ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Дата публикации: 7 June 2025

Участники

Хилола Акрамова

Author

DOI

Ключевые слова

электронная коммерция защита прав потребителей цифровая экономика дистанционная торговля информационные технологии правовое регулирование электронные платформы.

Сборник материалов

Трек

General Track

Аннотация

Статья посвящена комплексному анализу теоретических основ электронной коммерции и эволюции системы защиты прав потребителей в цифровой экономике. Исследуется генезис электронной коммерции, рассматриваются различные подходы к её определению, анализируются этапы развития данного института. Особое внимание уделяется трансформации понятия «потребитель» и специфике его прав в условиях электронной торговли.

Источники

1. Directive 2000/31/EC of the European Parliament and of the Council of 8 June 2000 on certain legal aspects of information society services, in particular electronic commerce, in the Internal Market ('Directive on electronic commerce') // Official Journal of the European Communities. L 178, 17.7.2000.
2. Directive 2011/83/EU of the European Parliament and of the Council of 25 October 2011 on consumer rights // Official Journal of the European Union. L 304, 22.11.2011.
3. OECD Guidelines for Consumer Protection in the Context of Electronic Commerce 1999. Paris: OECD Publications, 1999.
4. United Nations Guidelines for Consumer Protection (as expanded in 2016) // United Nations Conference on Trade and Development. – New York and Geneva, 2016.
5. World Trade Organization. Electronic Commerce. General Council Discussion. MC12 briefing note. URL: https://www.wto.org/english/thewto_e/minist_e/mc12_e/briefing_notes_e/bfecom_e.htm
6. Васильев С.В. Правовое регулирование электронной коммерции // Актуальные проблемы гражданского права: Сборник статей. Вып. 4 / Под ред. М.И. Брагинского. М.: Статут, 2002.
7. Закон Республики Узбекистан от 21.06.2022 г. № ЗРУ-792 «Об электронной коммерции» // Национальная база данных законодательства, 30.09.2022 г., № 03/22/792/0870
8. Закон Республики Узбекистан от 26.04.1996 г. № 221-I «О защите прав потребителей» // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 1996. № 5-6.
9. Фогельсон Ю.Б. Защита прав потребителей финансовых услуг. М.: Норма, 2020. 384 с.
10. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. М.: Горячая линия-Телеком, 2017.

Загрузки

Как цитировать

Хилола , Х. . (2025). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. “Yangi Davr Ilm-Fani: Inson Uchun Innovatsion gʻoya Va yechimlar” Mavzusidagi Respublika Ilmiy-Amaliy Konferensiyasi, 1(3), 133-136. https://doi.org/10.47390/978-9910-09-176-6/rkm-29